Николай Гурьянов

НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ: “ОН (КОРОЛЬ) УЖЕ ЗДЕСЬ…”

Николай Алексеевич Гурьянов (24 мая 1909 – 24 августа 2002) – протоиерей, один из наиболее почитаемых старцев Православной Церкви конца XX – начала XXI веков.

Из интервью с молодым учёным Алексеем Петровичем Ипатовым, доказавшим, что ИНН полностью заменяет имя и фамилию налогоплательщика:

[…]

- А когда вы начали интересоваться проблемами глобализации?

- Благодаря своему пытливому уму, дарованному мне Господом, благодаря тому окружению, в котором я оказался, я вдруг как-то стал понимать, что у нас Апокалипсис уже сегодня совершается, что «печать антихриста» вот-вот вступит в действие. А 5 лет назад это было еще непонятно. И мой вопрос к старцу Николаю Гурьянову был такой: «Правильно ли я это понимаю?», – и ответ был: «Да, правильно». Он подтвердил, что это реально, что мы живем в последние времена. Еще он дал понять, что нам надо ждать последнего русского Православного Царя [Короля], и что он уже здесь. И время до его прихода нужно измерять нашими человеческими годами и месяцами.

Подготовили Сергей и Ксения Смирновы. Газета “Благовест”

22.11.2002

«ОН (КОРОЛЬ) ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПРЕСТОЛЕ»

(по молитвам блаженной схимонахини Феодосии)

Двое православных братьев, ревнуя о судьбах человечества и грядущего Православного Царя, испросили благословение у своего духовного наставника и в канун праздника Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отправились за советом и наставлением к блаженной Старице Феодосии, подвизающейся в посте и молитве на Рязанской земле. Приехав на место, они помолились всю ночь у дверей ее кельи о разрешении всех мучивших их вопросов. В 6 утра дверь отворилась, вышла келейница матушки и сказала, что схимонахиня Феодосия сильно болеет и уже целую неделю никого не принимает. С печалью в душе отъехали братья от кельи матушки, но такова была воля Господня.

Обратный путь их проходил через село Захарово, где рядом с храмом Святого Апостола Иоанна Богослова находится могилка дивной угодницы Божией Блаженной Пелагеи Рязанской. Помолившись у нее на могилке и испросив ее небесного предстательства в разрешении их вопросов, братья направились в храм на праздничную службу. После службы они побывали около домика, где многие годы жила Блаженная Пелагея Рязанская, и по ее молитвам братья благополучно вернулись домой.

В ночь с 3 на 4 октября (2003 г.) одному из братьев, искренне почитающему память отца Николая (Гурьянова), в канун Отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, приснился дивный сон:

Он видит себя входящим в алтарь храма. В алтаре, за Престолом, у Горнего места, на епископской кафедре восседает приснопамятный отец Николай, с острова Талабск, в полном архиерейском облачении, но без митры на голове. Лицо Батюшки молитвенно и любвеобильно излучает дивный свет, власы белее снега спадают на плечи. Вдруг в правой руке брата появляется золотое кольцо с тремя бриллиантами и с кре­стом на ободке, состоящем из драгоценных камней, излучающих свет. Брат вопрошает Старца: «Можно ли это носить?» Отец Николай произносит пророческие слова: «Он должен быть на Престоле». Затем Батюшка благословляет брата; целуя благословляющую руку Старца, он чувствует, какая она мягкая и теплая…

И. Муромцев. (Царский Архиерей, стр. 203:Москва, 2004)

Кольцо – символ вечности, бесконечности, оно не имеет ни начала, ни конца. Золото – символ человечества, переплавленного в горниле искушений. Крест на кольце – символ христианства, вечного христианства. Три бриллианта – это символ объединенных народов, потомков Сима, Хама и Иафета, т.е. все человечество, объединенное христианством.

У древних греков и римлян железные кольца обозначали авторитет и уважение. Носить такие кольца имели право только самые достойные граждане. Для жрецов Юпитера обязательным элементом одеяния были золотые кольца. Возможно, отсюда берут начало епископские кольца, обозначающие причастность к божественному служению. В христианстве иерархи носят кольцо, которое символизирует брак с Христом, а также и духовные обязанности. В католичестве папское кольцо известно под названием «кольцо рыбака», так как на нем изображен св. Петр, занятый ловлей рыбы. Кольцо надевают Папе в момент его избрания. Поскольку оно именное, то после ухода Папы кольцо уничтожают. Кардинал в момент избрания получает от Папы кольцо с сапфиром, на внутренней стороне которого гравируется герб этого Папы. Также епископ носит кольцо с драгоценным камнем, отличным от сапфира. Аббаты и аббатисы могут носить очень простое кольцо с драгоценным камнем. Простое кольцо, представляющее собой обычный металлический обруч или обруч с крестом, может носить и монахиня, что символизирует ее брак с Христом. Также кольцо используется в богослужениях и называется литургическим. Такое кольцо обычно украшено большим камнем и имеет такой размер, чтобы его можно было надеть на палец в перчатке.

Разбитые кольца символизировали нарушенные обеты, потеря колец по народному поверью означает беду.

Кольцо-печатка с символами геральдического характера обладает правом удостоверять документы и оправдывать претензии на владение.

Без коментарів.