Византийская цивилизация

ВОСТОЧНО-ХРИСТИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Восточно-христианская цивилизация была еще одной из цивилизаций, создателем которых стало христианство. Эта цивилизация была цивилизацией-близнецом западной цивилизации, она так же была дочерней для эллинской, и ее также создало христианство. Эта христианская цивилизация давно умерла и ушла в небытие. Тойнби утверждал, что причиной смерти не был ни Четвертый Крестовый поход, ни турецкое нашествие, жертвой которой она стала. Причиной смерти стал братоубийственный конфликт между двумя великими державами православно-христианского мира – большая византийско-болгарская война 977 – 1019 гг. В результате одна из них прекратила существование, а вторая получила раны, от которых уже никогда не оправилась (там же, т.1 , с.263). Эти братоубийственные войны между христианами объясняются тем, что общество находилось на уровне первоначального христианства.

Когда это общество надломилось, произошел парадокс: православно-христианская цивилизация не перестала существовать – турки создали мировую державу для чужого общества. Тойнби указывал, что турки-османы хотя и были экономическим бременем, однако сыграли положительную политическую роль, дав этому обществу мировую державу, которую оно оказалось неспособно создать собственными силами (там же, т.1, с.179).

Эта мировая держава имела особенности, связанные с тем, что ее создателями были кочевники. Кочевники-турки, оказавшись вне своей естественной среды и завоевав оседлое население начали относиться к нему, как ранее к скоту, который выпасали. Если в обычном состоянии кочевники и их скот живут в симбиозе и это удовлетворяет обе стороны, так как каждая из сторон не может жить отдельно сама по себе, то в случае с «человеческим скотом» кочевники являются паразитами.

Кочевое общество смогло приспособиться к чрезвычайно жестким условиям существования; природа заставила кочевое общество быть в постоянном напряжении всех. Фактически это общество превратило себя в раба природных циклов. Поэтому кочевое общество Тойнби относил к заторможенным обществам. Вершиной достижений кочевников было приручение и обучение животных, которые помогают им выпасать скот – собаки, лошади, верблюда и др. Тойнби указывал, что время от времени вследствие чрезмерных засух или процессов распада оседлых обществ кочевников затягивало в среду оседлых обществ. Кочевники, как правило, в таких случаях пытались приручать «человеческий скот». Это сделали турки-османы в восточно-христианском обществе. Сумев приручить «человеческий скот», кочевники создали уникальный аппарат управленцев-рабов. Управленцев-рабов и управленцев-воинов использовали практически во всех обществах, где кочевники установили свою систему управления. Совершенной стала оттоманская система управления, которая осуществила самую сложную задачу – управление общественным организмом чужой цивилизации.

Один из авторов описывал Оттоманскую систему такими словами: «Оттоманская система государственного управления включала в себя султана и его семью, его домашних слуг, чиновников, армию, состоявшую из кавалерии и из пехоты, и большое количество молодых людей, которых готовили к службе в армии, при дворе, и в правительстве, и которые умели владеть пером, мечом и скипетром … Самым существенным и характерным особенностью этого института было прежде всего то, что ее личный состав пополнялся, за редкими исключениями, людьми, которые родились от родителей-христиан или имели христианских предков в третьем колене, а во-вторых, каждый член этого учредительного корпуса считался Султановым рабом и оставался им всю свою жизнь, каких бы вершин славы, могущества или богатства он достиг в будущем …

Царскую семью можно было справедливо считать семьей рабов, ведь матерями всех султанских детей были рабы. Сам султан был сын рабыни … Оттоманская система умышленно отбирала толковых рабов и делала их министрами. Она отрывала молодых ребят от овечьих отар и от плуга, превращала их в царедворцев и женила с принцессами, она отбирала юношей, чьи предки носили христианское имя не одну сотню лет, и ставила их чиновниками в мощнейшем среди тогдашних магометанских государств, делала из них солдат и военачальников непобедимых армий, чей высочайший триумф был в том, чтобы свергнуть Крест и высоко поднять Полумесяц … Оттоманская система … заставляла всегда помнить, что над ними поднят меч, который в любую минуту может положить конец блестящей карьере, срубить человеку голову в тот самый миг, когда она почти достигла вершин славы» (там же, т.1, с.181).

Кочевое заторможено общество дало мировую державу измученному братоубийственными войнами христианскому обществу. Кочевое общество построено на принципах кастовости и специализации. Это своеобразный муравейник или пчелиный улей, где каждый может заниматься только каким-то одним видом деятельности. Человек превращается в винтик большого механизма, или в «человека-лошадь», «человека-пса» и т.д. … Полное совершенство индивида в определенном отношении и абсолютное невладение им других направлений ставит в целом общество на путь регресса, для каждого индивида в обществе характерна односторонность развития.

Тойнби утверждал, что после надлома общества начинается медленное сползание. Чтобы оно не произошло быстро, начинают придумывать утопии, которые являются определенными программами действий против упадка. О стабильности общественных учреждений, а не о счастье индивида, призывали заботиться и Платон («Республика» и «Законы») и Аристотель (последние две книги «Политики»), это были утопии. Как и в основе кочевого общества, в основе этих программ стоит кастовость и специализация. Сутью кастового деления является представление о том, что части человечества определено Богом или судьбой выполнять чистую или грязную работу. При этом призывают заботиться не о счастье индивида, а о стабильности государства, общества и т.д. Чтобы уберечь от распада такое общество Платон провозгласил анафему поэтам и советовал ввести общую цензуру на «опасные мысли». Такая цензура почти во все времена имела место в монголо-кацапском обществе (психологически кочевом), в период фашизма в Германии и Италии.
«Утопическая программа оказалась напрасной надеждой на спасение Эллады, и ее надуманность была подтверждена экспериментально, прежде чем эллинская история подошла к концу, массовым появлением на исторической сцене искусственно создаваемых государств, в которых главные утопические рекомендации были тщательно воплощены в жизнь. Одно-единственное государство на клочке незаселенной земли на Крите, созданная воображением Платона и описанное им в «Законах», было тиражировано в тысячах экземпляров – множество таких государств учредили в течение следующих четырех столетий Александр Македонский и Селевкиды in partibus Orientalium (в восточных краях – латин. ) и римляне – in partibus Barbarorum (в варварских краях – лат.) В этих совершенных в реальной жизни утопиях небольшие групки греков или итальянцев, которым посчастливилось завербоваться в колонисты, были освобождены от всяких будничных хлопот, поскольку все свое время и все свои усилия они должны отдавать высокой культурной миссии – нести свет эллинизма в те страны, где господствовала тьма; поэтому каждого обеспечивали туземной рабочей силой, которая должна была выполнять за них грязную работу. Так, римская колония в Галлии получила в свое распоряжение всю территорию и все население этой “варварской″ страны.

Во втором веке по Рождеству Христову, когда эллинский мир переживал бабье лето, которое современники и даже немало потомков ошибочно считали Золотой Век, выглядело так, будто смелые Платоновые идеи были осуществлены и развиты далее. От 96-го до 180 года христианской эры целый ряд правителей-философов сидела на престоле, который господствовал над всем эллинским миром, и тысяча городов-государств жили в мире и согласии под этой философско-императорской защитой. Однако зло прекратилось лишь временно, поскольку под счастливой внешностью было далеко не все в порядке. Неощутимая цензура, вдохновленная атмосферой общественной среды более эффективно, чем могла бы быть навязана имперским указом, искореняла все интеллектуальное и творческое с такой мстительной беспощадностью, что если бы Платон мог воскреснуть и посмотреть, как буквально воплощаются в жизнь его эксцентричные рецепты, он был бы очень огорчен. И на смену лишенному духовности респектабельному процветанию второго столетия пришло бурное хаотичное лихолетья третьего, когда крестьяне-туземцы пробудились от спячки и растерзали своих пришлых господ. В четвертом веке общество окончательно перевернулось с ног на голову: ибо теперь привилегированный правящий класс римских провинций – там, где он смог остаться живым, – всюду был посажен на цепь. Прикованные к своим будкам и с поджатыми хвостами, эти чиновники, когда-то призванные Римской империей, которая дышала теперь на ладан, служить в провинциальных органах управления, мало походили на идеологических наследников замечательных Платоновых «сторожевых человеко-псов» (там же, т.1, с. 189-190).

В наше время для обоснования необходимости установить стабильность общества используются новейшие данные науки, которые демонстрируют якобы необходимость в стратификации и кастовости общества. Свободных людей делят на типы альфа, бета, гамма и т.д. Типа альфа, например, определено руководить другими, и только этого он хочет. Другим типам определено только повиноваться, низким определено только грязную работу, причем только этого им хочется.
К чему же готовится сегодня человечество? Даниил, говоря о Римской империи, говорил, что в последнее время она будет возрождена. В другом разделе этого исследования будет продемонстрировано, что человечество с помощью компьютерной техники будет четко стратифицировано и регламентировано. Библия называет число 666, когда говорит об этой системе. 6 является числом человеческим; человечество обожествит себя, не замечая, что загнало себя в рабство. Тойнби вспоминает роман, герои которого увидев, что загнали себя в рабство от машин, разрушили те машины и стали вновь свободными. Но если будет власть, которой будет невыгодно терять рабов и разбивать машины? Западное Общество (в прошлом западно-христианское) готовится к повторению судьбы восточно-христианского общества.

Человек является в первую очередь созданным по образу и подобию Божьему, а не животным. Дух животворит, говорит Библия. Это звучит, как парадокс, но только под тотальной властью Бога, человек становится действительно свободным. «Узнаете истину, и истина сделает вас свободными».

Кочевники создали из христианского общества (восточно-христианского) общество рабов. Добрый Пастырь является идеалом христианства, но это христианское общество, получило пастыря-деспота и превратилось в человеческое быдло. Надлом этой цивилизации и ее ужасная судьба и причины ее смерти должны были бы стать уроком для нынешней западной цивилизации, которая является ее близнецом и которая в прошлом называлась западно-христианской цивилизацией.

Кочевое общество является примером четко стратифицированного и четко регламентированного общества. Существует ли сегодня такое кочевое общество, которое могло бы так же повлиять на Западную цивилизацию (в прошлом западно-христианскую), как в свое время кочевники-османы повлияли на восточно-христианскую цивилизацию и дать этому обществу мировую державу? Как и прежде восточно-христианская, западно-христианская цивилизация не может сама ее создать. Ниже будет продемонстрировано, что Западный мир и мир в целом имеет все перспективы превратиться в заторможено общество – на глобальный пчелиный улей. Это дело сделают кацапы, которые еще называются Мицраим – Пчелы.

Без коментарів.