Европа католическая

ЗАПАДНОХРИСТИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Современная Европа и Западная цивилизация в целом обязаны своему появлению христианству начального уровня.
Эллинская цивилизация в виде Римской империи умирала, расколовшись на части. И христиане, и варвары были чужды миру, в котором они жили, и который распадался у них на глазах. Если первые выступления внутреннего пролетариата Римской империи против господствующего меньшинства носили насильственный характер, то потом, приняв христианство, они стали бороться против своих поработителей “смирением”. К внутреннему пролетариату Римской империи эллинской цивилизации принадлежали рабы и самые низкие слои населения. Именно они в своей массе приняли христианство начального уровня. Апостол Павел в одном из своих писем писал, обращаясь к этим адресатам, что мало среди них благородных, богатых и сильных. На развалинах Западной Римской империи благодаря христианству начального уровня, зародилась современная Европейская цивилизация. Нашествие варваров способствовало быстрому расширению сферы влияния христианства. Римские границы не смогли сдержать наступления варваров и были уничтожены. Старое общество распадалось, и именно церковь взялась выполнять важную задачу – помочь выжить уцелевшим после общественной катастрофы и строить новое общество. Когда Италия оказалась перед угрозой вторжения лангобардов, а Византия не захотела защитить своих подданных, инициативу взял в свои руки римский епископ Григорий I (590-604) и решил все проблемы с лангобардами. Это не было узурпацией власти, и Григорий остался бы доволен, если бы Византия удовлетворила потребность в защите своих подданных. Григорий наладил отношения с западными правителями, которые один за другим приняли христианство. Лангобарды, бургунды и вестготы один за другим перешли из арианства в католицизм, а вскоре и франки перешли в католицизм.
Роль христианской церкви и варваров при появления Европейской цивилизации Арнольд Тойнби описал следующими словами: «Тевтонская прослойка европейских варваров оказала сопротивление дезинтеграционным действиям эллинизма – и так успешно, что тевтоны смогли пробиться в ряды внешнего пролетариата эллинского мира и подать эллинскому обществу последнюю помощь в его смертной агонии , нанеся ему coup de grace («удар милосердия» фр .)… Тевтонская реакция имела успех … и … их победа была пирровой. Они пришли к смертному ложу эллинского общества лишь для того, чтобы на этом же месте получить смертельный удар от пролетариев-соперников, наследников эллинского общества. Победителем на территории этой битвы стали не тевтонские вооруженные шайки, а римо-католическая церковь, которая объединила внутренний пролетариат эллинского общества. Еще не закончилось седьмое столетие христианской эры, как все арийские или языческие вооруженные шайки тевтонов, решившиеся перейти на римскую территорию, были либо окатоличены, или стертые в пыль. Новая Западная цивилизация, дочерняя эллинской, породнилась с «материнской» цивилизацией через внутренний, а не через внешний пролетариат. Западная цивилизация стала по сути творением католической церкви »(20, т.1, с.159).
Таким образом, когда пала Римская империя эллинского общества, и эти территории стали наполняться варварскими шайками, именно церковь, а не варвары, стала основой, на которой начала строиться европейская цивилизация.

ЕВРОПА КАК ЕДИНОЕ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Больше всего значение для современной Европы имело то, что она в свое время смогла объединиться в единое духовно-культурное пространство. Это была папская «Христианская Республика». Христианству начального уровня принадлежит ведущая роль в культуризации европейских народов.
Значительной фигурой в западном христианстве был Кассиодор (485-580), который основал монастырь и заставил монахов переписывать старые книги. Со временем это делали практически все монастыри Европы. А если учесть что Бенедикт в своем уставе придавал особое значение чтению, то монастыри стали крупнейшими образовательными и культурными центрами с крупнейшими библиотеками в Европе до появления первых университетов. Никогда не было такого времени, даже в самом черном периоде западных темных столетий, когда бы западнохристианское общество физически не обладало произведениями Вергилия и не имело достаточных знаний латыни, чтобы разбирать его предложения (там же, т.2, с.234).
Христианство в лице Григория Великого заложило основы современной музыки. Его новые мелодии, его стиль церковь превратила в музыкальную культуру христианского мира. Бенедиктинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 995 – бл.1050) стал отцом современной нотации.
Именно христианская церковь сделала наибольший вклад в интеллектуальное движение западного общества, основывая и опекая университеты, наибольший и ее вклад в сферу культуры, во влиянии на прекрасные искусства (там же, т.2, с.89).
Критический ум и беспокойный дух научного исследования, западное общество наследовать не от эллинского / римского общества. Поворотным пунктом был не итальянский Ренессанс и возрождение греческих студий в XV веке, но реальный поворотный пункт следует отодвинуть на три столетия раньше … Уже в Париже во времена Абеляра (1079 – 1142рр.) и Иоанна Солсберийского (1115 – 1180 гг.) любовь к диалектике и духу философских размышлений начала менять интеллектуальную атмосферу христианского мира; именно с тех пор во всех высших науках стало преобладать умение производить логические дискуссии – quaestio – и публичные диспуты, что в такой большой степени определили форму средневековой [западной] философии даже у ее наиболее выдающихся представителей. «Ничто, – говорил Роберт Сорбоннской, – не вполне ясным, пока его не разжуют зубы диспута»; тенденция подвергать каждый вопрос – от очевидного до запутанного – этому разжевыванию не только способствовала проницательности ума и точности мысли, а прежде развивала тот дух критицизма и методического сомнения, которому так обязаны западная культура и современная наука (20, т.2, с. 231).
Дж. К. Хайд, который был профессором средневековой истории в университете Манчестера говорил, что все университеты в мире имеют три прототипа: Оксфорд, Париж и Болонья. В Оксфорде и Париже основными предметами были богословие и учение Аристотеля, в Болонье – каноническое (церковное) и гражданское право. Высшее образование в Европе начиналась из христианства начального уровня.
Также нужно отметить, что первой печатной книгой была Библия Гутенберга (ок. 1398 – 1468). Говорят, что Гутенберг сказал однажды: «Я знаю, что хочу сделать: я хочу размножить Библию».
Какие последствия имеет массовое образование без христианства? Тойнби отмечал, что в странах, где основная масса населения имеет начальное или среднее образование, то есть люди умеют по крайней мере читать, но не имеют качественного образования, начинает развиваться «желтая пресса». Как минимум, следствием этого является использование «желтой прессы» умелыми предпринимателями, на массах людей зарабатывают сверхприбыли. Как максимум, – это возможность пропагандировать свои идеи для масс такими «вождями» как Ленин, Сталин, Гитлер, Мао. Понятно, что если бы основой массового образования оставалась Библия, об этих людях никто никогда бы не услышал.
Большое значение для становления Европы имела деятельность папы Григория VII и его преемников, которыми был создан совершенный институт управления западным миром. В это время христианство распространилось на огромные территории. Вот как описал тогдашнее западное общество Арнольд Тойнби: «Папская« Христианская Республика »имела на то время более легкую структуру, опирающуюся на более широкие основания, нежели молодое восточно-христианское общество Византии, отягощенное оживленным призраком Римской империи, сотканная из папского паучьего гнезда, опутала западно-христианское общество узами добровольного единства, благотворительного и для отдельных частей, и для всего целого. Жизненной творческой силой, которая вдохновляла римских пап на эту деятельность, не были, конечно, ни их таланты в сфере государственного управления, ни отсутствие территориальных амбиций. Папский престол взялся выполнить нелегкую работу: возглавить и организовать стремление к высшей форме жизни и бурного роста, которое пробуждалось в молодом западном обществе. Папы придали этим неосознанным порывам четко определенные формы и таким образом превратили невнятные стремления разбросанных общественных меньшинств и отдельных индивидов в общее дело, убедив свою паству в том, что за нее стоит бороться и побеждать. Огромные массы народа падали на колени, слыша, как с амвонов проповедуется эта общее дело »(там же, т.1, с.346).
Итак, от самого возникновения европейского общества именно христианство сыграло главную роль в его формировании, как единого духовно-культурного пространства.

ОCНОВА ЗАПАДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Колоссальное сооружение современной Западной цивилизации, основы западной технологии являются продуктом христианства начального уровня. Его начало вытекает из христианского монастырского уклада, а именно с утверждения в умах людей цивилизации, которая рождалась, убеждения в достоинстве и обязательности физического труда. Если во времена эллинской цивилизации на труд смотрели как на нечто низкое и рабское, то с началом становления современной Европейской цивилизации отношение изменилось на противоположное. Апостол Павел провозглашал: «Кто не работает – тот пусть и не ест». Труд благословил Устав святого Бенедикта, который провозгласил: laborare est orare – работать – все равно что молиться. Это был революционный отход от эллинского взгляда на труд.
Бенедикт Нурсийский (ок. 480 – 543 гг по Р.Х.) жил на рубеже цивилизаций, когда в прошлое отходило эллинское общество, и рождалась современная Европейская цивилизация.
Еще маленьким родители привезли его из Умбрии в Рим. Здесь он должен был получить гуманитарное образование, которое было традиционным для детей из тогдашнего высшего класса. Будучи юношей, он разочаровался в приверженности Рима к светским радостям, восстал против столичной жизни и удалился в пустыню. Три года он жил в полном уединении. Возвращение в общество в зрелом возрасте и возглавление им монастырской общины (сначала в долине Субиако, а затем на горе Монте Кассино) стало поворотным пунктом в его жизни.
На этом этапе своей жизни святой Бенедикт создал новую систему образования взамен устаревшей. Община монахов-бенедиктинцев на Монте Кассино вскоре распространила устав бенедиктинского ордена по всем уголкам тогдашнего мира: монастыри этого ордена появлялись везде. Этот устав стал одной из главных основ новой социальной системы, которая образовалась в пределах западно-христианского мира на обломках древнего эллинского общественного порядка.
О большом значении бенедиктинского устава во времена становления западнохристианской цивилизации говорил Тойнби. Бенедиктинский устав обязывал членов общины работать физически (в основном в сельском хозяйстве) в результате чего бенедиктинское движение, в экономическом плане, способствовал возрождению земледелия. Тойнби подчеркивал, что это было первое успешное возрождение сельскохозяйственного производства в Италии, после того, как крестьянская экономика была разрушена во время войн с Ганнибалом. Бенедиктинский устав действовал не сверху вниз, в отличие от государственных постановлений, а снизу вверх, пробуждая индивидуальную инициативу через религиозный энтузиазм. Поэтому он смог сделать то, чего не смогли сделать ни аграрные законы братьев Гракхов, ни система алиментаций. Именно благодаря этому духовному порыву бенедиктинский орден не только вызвал экономическое возрождение в Италии, но и исполнил в средневековой трансальпийской Европе грандиозную работу по расчистке земель от леса, с осушки болот и создания полей и пастбищ (там же, т.1, с.229) . Итак, постулат laborare est orare стал одной из главных основ современного западного общества.

РАСКОЛЫ

В 1054 году произошел раскол Католической (Всемирной) церкви на Римско-Католическую и Православную (Восточную). Это негативно повлияло на дальнейшее продвижение христианства на Земле. В начале 16 века Лютер совершил так называемую реформацию Церкви, что действительно было расколом. Возможно, Лютер был рептилоидом. Церковь была создателем общества, которое возникло после падения Римской империи. Церковь же все это время играла ведущую роль в этом обществе. Это было Королевство Божие начального периода. Лютер расколол Церковь. Вследствие этого Церковь потеряла власть над Северной Европой. А в конце XVIII – начале XIX века Церковь вообще была отстранена от власти над миром. В это время общество было переставлено из религиозных основ на светские. Власть над миром получили враги Церкви – рептилоиды. Церковь некоторое время пыталась вернуть себе влияние и власть, однако это ей не удалось. Долгое время происходила тайная война между иезуитами (от Церкви) и масонами (от рептилоидив), в которой иезуиты проиграли.

ГУМАНИЗМ

Во времена Ренессанса появился гуманизм. В то время большинство гуманистов принадлежало к церковным деятелям. В начале под гуманизмом понимали всестороннее развитие человека, но со временем на гуманизме начали спекулировать, само это слово секуляризувалось. Начало Нового времени в Европе отметилось секуляризацией. В это время началась, по определению Тойнби, «предательство клерков». Клерки, которые были основой при появлении среднего класса, отреклись своего «клерикального» (церковного) происхождения и начался процесс переноса здания западной цивилизации с религиозных основ на светские. Мерой всех вещей стал человек. В то время еще не было заметно, что гуманизм без Бога по своей сути является человеконенавистнической идеологией.
Христианство начального уровня постепенно отходило на второй план, быстро поднимался атеизм.
Христианство – это лучшее, что имело человечество за последние 2000 лет.

Без коментарів.