Мурсили III Урхи-Тешшуб

Король Хеттского королевства Мурсилис III известен под своим личным хурритским именем Урхи-Тешшуб. Он был старшим выжившим сыном Муваталлиса от жены второго ранга и внуком Мурсилиса II. Правил приблизительно в 1282 — 1275 годах до Р.Х.

Как и у его предков, у него были очень светлые волосы. Это подтверждается цветом волос его потомков: у многих из них волосы очень светлые. Часто волосы очень белые в детстве, но при взрослении темнеют – это указывает на предка с белым цветом волос. Также вариации слова “УРХИ” во многих языках связано со светом: в иранском языке «рухс» (или «рохс») значит «свет, светлый, белый», в осетинском языке слово «рухс» – белый.

Мурсилис III продолжал воевать с Египтом.

Во время своего правления Мурсилис III возвратил столицу из Тархунтасса (как это было под Муваталлисе) обратно в Хаттусу.

После семи лет правления против него восстал его дядя Хаттусилис и незаконно лишил власти. Поддерживаемый дружественными ему племенами каска, которые были заклятыми врагами хеттов, Хаттусилис запер его в городе Самухе, и он вынужден был сдаться в плен. Хаттусилис сослал его в ссылку в Нухашше. Но отсюда Мурсилис III завёл интригу с Вавилоном против Хаттусилиса и поэтому был удален из Нухашше и сослан «в сторону моря». Из другого документа известно, что Урхи-Тешшуб жил в чужой стране, откуда вступил в переговоры с Египтом.

Он был сослан за Черное море, в район Подунавья, на территорию нынешних Румынии и Украины, где создал новое Государство Хеттов. Во времена Римской империи народы, которыми правили потомки Мурсилиса III были известны, как Гето-Дакийские народы (племена). Позже, в І — ІІ вв. Римская империя вела тяжёлые дако-римские войны против Гето-Даков.

Если учесть, что в Троянской войне на стороне Трои выступали прибывшие их далёкой Эфиопии воины, то расстояние от Северного Причерноморья до Египта не было для того времени непреодолимым, и вполне вероятно, что Мурсилис III мог отсюда вести переговоры с Египтом.

Харпату

У Мурсилиса III были сыновья и дочери. Имя старшего сына – Харпату (Hartapu). Он носил титулы великий царь и герой, был сыном великого царя Мурсилиса, который обычно отождествляется с Мурсилисом III. Он известен из иероглифических лувийских надписей в Кизилдаге (Kizildağ), Карадаге и Бурункае (Burunkaya) вблизи Аксарай. [Trevor Bryce: The World of the Neo-Hittite Kingdoms: A Political and Military History. Oxford, New York 2012, p. 21 f, 145. ]

От имени Харпату происходит название гор возле Подунавья, куда переместился Мурсилис III со своими приближёнными — Карпаты.

Нерик

Нерик (Nerik) — город Хеттов, на севере от Хаттуссы возле Черного моря. Это был священный город бога шторма, сына богини Аринны, в честь которого каждый год проходил пышный праздник. После разрушения Государства Хеттов (около 1200 года до Р.Х.) жители Нерика мигрировали в сторону Подунавья, где основали Норик. Норик (лат. Noricum) — королевство племени таврисков, а затем римская провинция между верхним течением Дравы и Дунаем (с конца I в. до н. э. — до 420 г. н. э.). Название ТАВРИСКИ происходит от имени ТИРАС — ТАВРОС. Они мигрировали туда, где осталось сильное государство Хеттов, которым правили потомки Мурсилиса III Урхи-Тешшуба.

Оттиск царской печати Мурсили III

Оттиск печати Урхи-Тешшуба и Тану-Хепы

Урхи

Урхи — одно из имён Мурсилиса III Урхи-Тешшуба. Имя УРХИ является вариацией имени египетского Бога солнца РА.

Богдан, потомок Урхи-Ра имеет «Око Ра». Об «Оке Ра» написано здесь:

Наркотик высших элит

Ра

РА, РХА (коптское RH) — египетский Бог солнца, Верховный Бог древних египтян. Согласно космологии Гелиополя, бог Ра создал сам себя из цветка лотоса, появившегося из первичных вод или на первом камне, – Бенбене, также возникшем из воды. В Древнем Царстве он был самым могущественным богом, самым трансцендентным солнечным божеством египетского пантеона, «отцом всех богов», обладал значительным и влиятельным клиром. Сопоставлялся с Амоном под именем Амон-Ра. Время зарождения культа Ра уходит в глубину тысячелетий, точно известно, что уже в Раннединастический период его влияние было очень велико.

Культ Ра принесли в Древний Егитпет первые земледельцы из Атлантиды и Малой Азии (пеласги, потомки Тираса), куда распростанилось население Трипольской культуры после Потопа. Подтверждение этому — Сет с копьем на носу лодки Ра.

Солнце-Ра мог лететь по небу на крыльях, поэтому солнечный диск с крыльями – один из самых распространенных и самых важных символов Древнего Египта. Также он часто изображается в виде человека с головой сокола или ястреба, то есть в облике мощных птиц, способных парить высоко в небе. Также передвижение Ра по небу могли представлять в лодке.

На рассвете Ре начинал свой путь с востока по небу в своей солнечной лодке, названной «лодкой миллионов лет», сопровождаемый большим числом менее важных богов, составляющих его свиту и защиту, а вечером его лодка скрывалась на западе и наступала ночь.

Ночное путешествие Ра проходило с запада на восток через Дуат – загробный мир, с ночными звездами и подземным Нилом, по которому плыл его ночной барк. В ночном походе Ра ожидалo множество опасностей, главной из которых был гигантский змей Апоп (Апофис) – злейший враг божества. Аллегорически каждую ночь Ра преодолевал силы хаоса, чтобы утром пробудить и возобновить мир в соответствии с правилами Маат.

На носу лодки Ра стоит Сет с копьем. Сет в мифах о солнечном боге, является одним из самых надежных и сильных защитников Ра. При этом в других египетских мифах Сет обрисован как ужасный злодей и персонификация зла в целом. Здесь же именно Сет, не поддавшись магии Апопа и его демонов, усыпивших всю команду солнечного божества, защищает (поражает) своим копьем главного врага Ра. Сет — это обожествленный Иафет, предок пеласгов, но не предок египтян. Поэтому египтяне считали Сета-Иафета злым богом пустыни. Но в мифах о боге Ра египтяне говорят о Сете, как о позитивном герое, поскольку образы Ра и Сета были принесены в Египет пеласгами.

Изображался Ра с головой сокола или ястреба на теле человека, с солнечным диском и змеёй урея на голове. Также изображался, как человек с головой кобчика, барана, как птица Бену, кот, лев, бык, мангуст, крокодил, скарабей и даже кузнечик. Иногда также, как ребенок, поднимающийся из исконного цветка лотоса. У него плоть состоит из золота, кости из серебра, а волосы из ляпис-лазури.

Для Ра характерна двойственность. Когда он изображается с головой барана, у него есть два горизонтальных вычурных рога. Ра имел две ладьи: дневную — Манджет и ночную — Месектет, в которую он пересаживался со свитой после дневного путешествия. Птица Бенну — душа бога Ра, изображалась в виде серой, голубой или белой цапли с длинным клювом и хохолком из двух перьев.

В некоторых списках египетской Книги мертвых есть пассаж о том, что упавшие капли крови бога Ра персонифицировались в два интеллектуальных понятия: «ху» и «сиа», то есть «власть» и «ум».

Двойственность Ра отобразилась на символике Хеттов, которые владели Египтом, как Гиксосы. Хеттский символ двуглавый орел — это хеттский Ра, символ власти королей хеттов над Государством Хеттов и над Египтом. Ра изображали в виде сокола, кобчика или ястреба, все они близкие к орлу.

Еще со времени первых прибывших пеласгов, до эпохи Древнего царства сформировалось представление о фараонах, предполагающих их неразрывную связь с Ра. Владыки Древнего Египта считались физическими сыновьями Ра, и такое понимание просуществовало до самого конца египетской истории. Александр Македонский после того, как завоевал Египет, путешествовал к оазису Сива в Ливийской пустыне, где был принят как сын бога солнца и истинный король страны. В титулатуру фараонов Египта был включен иероглиф, означающий «сын Ра».

Согласно мифам, золотым веком человечества было время, когда после создания мира Ра царствовал над ним подобно человеку-фараону. Все последующие правители Египта считались земными воплощениями или сыновьями Ра. Бог Ра крепко держал весь мир в своих руках, благодаря магической силе своего таинственного имени.

Отступление от бога Ра в Древнем Египте означало потерю сакральной легитимности власти монарха. Такое осуждение могло быть посмертным, например, когда королева Хатшепсут (XVIII династия) в Пещерном храме Артемиды в надписях, вырезанных на стенах, называет правителей гиксосского происхождения (то есть хеттов) фараонами «без Ра».

В латинском языке слово ЦАРЬ – это REX, вариация имени РА / РАХ. Другими словами, древние римляне своих царей называли РА.

Чтобы продемонстрировать права на Египет, при рождении Мурсилис III Урхи-Тешшуба получил одно из имен — УРХИ т.е. РА / РХА.

Когда родился Мурсилис III Урхи-Тешшуб, прошло приблизительно двести лет, как Хетты-Гиксосы потеряли контроль над Египтом. После этого почти все время происходили войны Хеттов против Египта, которые хотели восстановить там свою власть. Муваталлис II, отец Мурсилиса III Урхи-Тешшуба, провёл против Египта величайшую военную операцию древнего мира — битву при Кадеше (1284 до Р.Х.).
После переселения Мурсилиса III Урхи-Тешшуба в Подунавье у него рождались дети, которые становились родоначальниками. В названиях многих народов, происходящих от Мурсилиса III Урхи-Тешшуба сохранялись его имена.

Радуга

Слово РАДУГА дословно означает РА ДУГА или ДУГА РА или ДУГА Бога РА. Радугу установил Бог, именуемый в Библии Элох после Потопа.

И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

(Книга Бытие 9:12-17)

Важные слова Бога Элоха: Я полагаю радугу Мою в облаке…

Радуга — Его, Бога Элоха или дуга [Бога] РА. Ра — это Элох. В еврейском языке слово ДУХ — это РУХ, а имя РА в древние времена — это РХА. РУХ (дух) — это РХА (Ра). Поскольку в древние времена [р] – [л] часто взаимозаменялись, то ЭЛОХ в более древние времена — это ЭРОХ.

Элох-Эрох — это Рух (дух).

Элох-Эрох — это Рха (Ра) или Урхи.

Тешуб

Тешуб, Тешшуб (хурр. Tessob, Tessub, ср. урартск. Teiseba) — обожествлённый со временем праотец Тирас в представлениях хурритских народов, почитавшийся во всей Малой Азии, как бог грозы, возглавлял пантеон хурритских богов.

Имя ТЕШУБ в более древние времена имело вид ТЕБУШ, а ещё раньше — ТЕБУРШ (ТУБАРИЧ, ТУВАРИЧ, сын Тубары/Турицы или Коровы).

У хаттов Тешубу соответствовал бог Тару — вариация имени Тирас. Хетты и лувийцы его называли Тархун, Тархунт, Тархувант, Тархунта — вариации имени Тарх — Тирас.

Священными животными Тешуба и его супруги Хебат были тур-бык и турица-корова. Согласно с древними текстами, он сражался с каменным великаном Улликумми и победил его. Улликумми — это вариация имени Тувалкаин, одного из величайших допотопных людей.

Кашубы

Кашубы (кашубск. Kaszëbi; польск. Kaszubi; нем. Kaschuben) — западнославянская этническая группа, населяющая часть Балтийского Поморья — Кашубию. Недалеко находится упомянутый выше населенный пункт Стемпень. Название КАШУБЫ происходит от имени ТЕШУБ (звуки [т] – [к] часто взаимозаменялись). Урхи-Тешшуб — имя Мурсилиса III. Современные Кашубы, проживающие на Балтийском Поморье являются потомками Мурсилиса III и его окружения.

Гохи (кашубск. gôchë, gôchòwie, gôchòwianie, польск. gachy, gochy, gochowie) — субэтническая группа кашубов, населяющая юго-западную часть Кашубии. Название ГОХИ — это изменённое со временем слово ГЕТЫ.

Флаг Кашубии — чёрно-жёлтый. Во время правления Анны Иоанновны (1730 — 1740) этот флаг был заимствован Россией, как Чёрно-жёлто-белый флаг. Анна Иоанновна была герцогиней Курляндии и Семигалии, которые находятся недалеко от Кашубии.

Флаг Кашубии

Чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи

Флаг Германии также является разновидностью флага Кашубов.

Флаг Германии

Скифы-Сколоты

Название «скифы» происходит от имени Иафет, который был отцом Тираса и большинства европейских народов. Древние народы часто произносили имя Иафет, как Скиф. В древних хрониках англов и саксов Иафета называют Скиф, Сескеф, Сет, Шиф или Шейф. Билл Купер приводит свидетельства Флоренса Вустверского, написавшего в 1118 г. по Р.Х., что Сет в сакском языке Скиф (Seth Saxonice Sceaf), а в другом его манускрипте имя Скиф написано над подчищенным Сет в более позднем списке. Билл Купер приводит выписки из древних манускриптов саксов, из которых следует, что древние саксы знали Иафета и под вариацией его имени Скиф, и как Иафет.

Se Sceaf waes Noes sunu and he waes innan theare earce geboren, т.е. “Этот Скиф был сыном Ноя, и он родился в ковчеге”.

… Ac ic wille gehealden the aenne and thine wif and thine thrie suna Sem Cham and Iafeth, т.е. “… и Я избавлю тебя, твою жену и твоих трех сыновей: Сима, Хама и Иафета”.

Beowi Sceafing, id est filius Noe, se waes geboren on thaere Earce Noes, т.е. “Бев, сын Скифа, который сын Ноя, родившийся в Ноевом ковчеге”.

Сетом называли Иафета и египтяне. Он был для них “злым” богом пустыни, поскольку сами они происходили не от него, а от Хама.

Греки называли Иафета «Иапет» – «пет / отец Иа, сын неба и земли», или «отец множества народов». В античной мифологии Иапет – сын Урана и Геи (Адама и Евы ?). Римляне называли Иафета «папа Иу» (Отец Иов) – Иу-Патер – Юпитер. Понтийские монархи наследовали имя ЕУ-Патор («ЕУ Отец» / «Добрый Отец»), откуда пошло название города Евпатория.

Сколоты (греч. Σκολότοι) – самоназвание (как минимум с VI в. до Р.Х.) группы кочевых племен, которых значительно чаще называют более архаичным (известным с начала VII в. до Р.Х.) вариантом этого же этнонима – скифы (скифы европейские). Этноним сколоты применяется только к тем кочевникам из региона Кавказской Албании – Персии – Туркестана, которые около VII в. до Р.Х. ворвались в Северное Причерноморье, изгнали киммерийцев и образовали государственное объединение, которое вошло в историю под названием Скифия Европейская.

Название «Сколот» («сколоты») является вариацией имени короля древних скифов – Мурсилиса III Урхи-Тешшуба. Сколот – это сокращенное со временем имя Мурсилис. Имя Мурсилис происходит от слов «мурза» и «лев» и означает по-украински «замурзаний лев» или «помазанный лев». Название византийских императоров «базилевс» является вариацией имени Мурсилис. Балтийские языки литовский и латышский – это очень древние языки. Слово «лев» в литовском языке – «liūtas». Вариация имени Мурсилис с литовским вариантом словом «liūtas» – «Мурсилиутас». От еще более упрощенного этого имени «силиутас» происходит название «сколоты».

Мурсилис – Мурсилиутас – силиутас – сколоты

Название «сколот» означает «лев», соответственно, сколоты – это львы.

Геродот подтверждает, что название сколоты происходит от имени монарха сколотов: «все они вместе, как говорится, называются сколотами, а это название было именем их царя.»

Масагеты

Геты или гето-даки — это скифы. Название гетов «масагеты» происходит от Мурзо-геты или геты Мурсилиса.

Марсагет (греч. Μαρσαγέτης) — брат скифского царя Иданфирса, известен из сообщения Ктесия Книдского. МАРСА – это Мурза / Мурсилис, Гет – это Геты.

Ливы

Ливы (латыш. līvi или lībieši, лив. līvlizt, др.-рус. либь) — малочисленный прибалтийско-финский народ.
Ближайшие родственные ливам народы — современные эстонцы, с которыми ливы поддерживали хозяйственно-языковые связи до начала XX века, и водь (проживающий сейчас в нескольких деревнях Ленинградской области). Как полноценная и довольно многочисленная этническая община ливы сохранялись до XII века, после чего началась их постепенная этноязыковая ассимиляция различными балтийскими племенами, на основе которых при непосредственном участии ливов сформировались современные латыши. Исторически родной язык ливов — ливский. Название «Ливы» происходит от слова «лев», имени «Мурсилис», «Мурсилевс». Они родственны литовцам, в древние времена разговаривали на языке, близком к литовскому. Но они были покорены и ассимилированы аварами и угро-финскими племенами.

Эсты

Эсты – предки современных эстонцев. Они родственны литовцам, но были покорены и ассимилированы аварами и угро-финскими племенами. Название «Эст» является вариацией слова «Сет», т.е. Иафет или Скиф.

Царские cкифы

Скифы, которые выводили свои родословные от Мурсили I (и его потомка Мурсилиса III Урхи-Тешшуба) называли себя “Царскими Скифами”. Они проживали в Малой Скифии – Северное Причерноморье и Крым.
Марсагет (греч. Μαρσαγέτης) — брат скифского царя Иданфирса, известен из сообщения Ктесия Книдского. МАРСА – это Мурза / Мурсилис, Гет – это Геты.

Скифы. Выводы

Скифы — это более широкое понятие, это и собственно скифы, и сарматы. А сарматы — это более узкое понятие, это только сарматы. Потомками скифов являются литовцы и латыши, как собственно скифы, а также славяне, как сарматы, одно из ответвлений скифов. Потомками сарматов являются славяне, но таковыми не являются литовцы и латыши.

Геродотом, пишет, что «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искаженном». От языка скифов происходят балтийские языки, литовский и латышский. От языка сарматов происходят славянские языки.

Сарматы

В финском языке жителей Киевской Руси (а впоследствии и современных русских) называют «веняляйнен». Слово «веняляйнен» означает «паны аланы»: вен — пан, яляйнен — аланы. Аланы – это сарматы. Это подтверждает, что прибалтийские народы происходят от скифов, а славяне происходят от сарматов.

Савроматы или сарматы – древний народ, от которого происходят славяне, родственные скифам. Название савроматы происходит от слов «савро» и «маты» и означает «корова мать». Савро – это тур/тувар женского рода, корова. Маты – это украинское слово «матерь», «мать», «мама».

Легенда о происхождении сарматов, изложенная Геродотом, свидетельствовала, что сарматы начинают свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Согласно этой легенде, женщины так и не смогли окончательно овладеть языком своих мужчин, «потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искаженном».

Геродот также отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду … ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага».

Псевдо-Гиппократ (470-356 гг. до Р.Х.), сообщал, что сарматки ездят верхом, стреляют из лука и бросают дротики. Он пишет: «Они не выходят замуж, пока не убьют трех врагов», но после замужества «прекращают ездить верхом, пока не появится необходимость в общем походе». Он предоставляет и такую важную деталь: «у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали женщину сильной наравне с мужчиной».

Античных писателей поражало почетное положение сарматских женщин, их участие в общественной жизни. Грекоязычный писатель II в. Полиен, пишет о царице сарматов, Амаге. На рубеже III-II вв. до Р.Х. муж Амаги, царь Медосак, был склонен к употреблению хмельного меда, из-за чего забросил государственные дела. Амага «сама расставляла по всей стране гарнизоны, отражала нападения врагов и помогала соседям, которых обижали». Когда скифское войско окружило Херсонес, и херсонеситы обратились за помощью к Амаге, она сразу прибыла на помощь вместе с 120 отборными воинами. Каждый из них получил трех лошадей в свое распоряжение, и за сутки они преодолели почти 200 км, внезапно появившись в ставке скифов. Амага убила скифского царя, власть передала его сыну, приказав править справедливо и не обижать соседей.

Помпоний Мела пишет о сарматах:

«Племя воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и злое, что даже женщины участвуют в войнах наравне с мужчинами».

Овидий пишет о сарматах:

«Враг, сильный конем и стрелой, далеко летит, широко опустошает соседнюю землю. Одни из жителей разбегаются, и из заброшенных без охраны полей грабятся богатства, не оберегаются … Часть жителей отводится в плен, бесполезно оглядываясь на деревни и свои жилища, а часть погибает жалкой смертью, пронизанная зазубренными стрелами».

Сарматы жили как минимум с VI—IV вв. до Р.Х. на территории от Дуная до Аральского моря.

Потомками сарматов считали себя шляхта и казаки, в украинской публицистике и романтической историографии 18 – 19 века потомками сарматского народа изображались русины-украинцы.

В тексте Белоцерковского универсала Богдана Хмельницкого от 1648 года ко всей Украине, Самойло Величко утверждает о первичности сарматского происхождения казаков-русов, от которых пошли поляки:

«Передаем вам это и извещаем, что поляки родились и пошли от нас же, савроматов и русов, и об этом свидетельствуют их же польские хроникари. Поэтому они были сначала братьями нашими, савроматами и русами, но имели большую жадностью к славе и душезгубному богатству и отдалились от сожительства с нашими древними предками. Они взяли себе другое название (т.е. ляхи и поляки), и заволоклись за Вислу … Потом, как прошло уже много времени, они расплодились и умножились в своих поселениях по Висле и за Вислой и, недовольны упомянутыми уже человеческими пороками и грабежами, беспричинно и предательски восстали (как когда-то Каин на Авеля) на русов или савроматов, то есть на своих же с древности природных братьев … Они победили войной и присвоили через свою ненасытность точно наши с древних времен земли и провинции козако-русские, савроматийские от Подолья и Валахии до Вислы и до самого Вильна и Смоленска. Имел наш край длинные и широкие границы, включая земли Киевскую, Галицкую, Львовскую, Холмскую, Белзкую, Подольскую, Волынскую, Перемышльскую, Мстиславскую, Витебскую и Полоцкую. Они, поляки, не только уничтожили и сгладили на упомянутых наших землях и провинциях имя наше славное казацкое, но, что хуже и больше всего огорчает, запрягли они всех братьев наших роксолан, в невольничье подданническое иго …»

В «Истории Русов» XIX века в обращении Богдана Хмельницкого к казакам, утверждается, что «предки наши, известные всему миру Славяне, или Сарматы и Русы …»

Гетман Войска Запорожского Юрий Хмельницкий использовал титулы «князя сарматского и гетмана Войска Запорожского»; в некоторых источниках – «князя Сарматии, Малой России и Украины, вождь Войска Запорожского».

В летописи Самойла Величко XVIII века сарматскими называются два народа: «Сарматийский народ польский» и «вольный, благородный, савроматийский, козако-русский народ».

Там же относительно казаков употребляются эпитеты: «сармато-казацкие предки», «славяно-казаки», «козако-русские предки».

В «Истории Русов» приводится привилегия короля Казимира III Великого от 17 марта 1339, в которой одним из обоснований присоединения Галичины к Польше было то, что «народ Русский» является с поляками «от одной крови нашей Сарматской рожден и нам тоже кровной посессией принадлежащий».

Там же подается письмо казаков к королю Сигизмунду III от 1596 года, где также отмечается общее «сарматское» происхождение русинов и поляков:

«Народ Русский, будучи в сочетании сначала с Княжеством Литовским, а впоследствии – и с Королевством Польским, никогда не был от них завоеван и им раболепный, но, яко союзный и единоплеменного, от единого корня славянского, альбо Сарматского, возникший … ».

Сарматами являются следующие племена:

роксоланы (жили в Северном Причерноморье);
сираки (Прикубанье);
аорсы (к востоку от Дона);
языги;
аланы (после I века);
урги (междуречье Дуная и Днепра)

Почти все названия племен сарматов происходят от имени хеттского монарха Мурсилиса III Урхи-Тешшуба.

Имя Мурсилис означает «помазанный лев», от украинского «мурза», «замурзаный» т.е «помазанный» и ли – лев. Вариациями слова «Мурсилис» являются слова «Базилевс», «Василевс» (с греческого, император, король). Имя Урхи – это вариация имени Бога света Ра или Рха. Имя Тешшуб является вариацией имени Тирас.

Названия племен «роксоланы» и «аланы» означают «левы» или «помазанные левы».

Название «роксоланы» – это упрощенное от «мурзо левы» или «мурсо лионы» или «урсо лионы». Слово «лев» часто имеет вид «леон».

Возможно, название «роксоланы» происходит от Урхи-Лев (Лион).

Название «аланы» – это более упрощенное от «мурсо лионы» или «урсо лионы».

Роксоланы

Ещё во времена Хеттского царства короли Хеттов являлись также верховными владыками Лувийцев. Приблизительно в 12 в. до Р.Х. Царство Хеттов было уничтожено, большая часть Хеттов мигрировала в Подунавье и Северное Причерноморье, а Лувийцы через некоторое время основали Кавказскую Албанию. Но потомки царей Хеттов помнили, что когда-то они владели Лувийцами-Албанией.

Приблизительно в 7 веке до Р.Х. скифы через Кавказ изгоняли из Северного Причерноморья Киммерийцев. В то же время Царские Скифы, потомки Мурсилиса I и Мурсилиса III Урхи-Тешшуба, восстановили свою власть над Кавказской Албанией.

Аланы-Роксоланы имели светлый цвет волос и синие или серые глаза. Коренные кавказские албаны имели чёрный цвет волос, тёмные глаза и кожу, их потомками являются современные азербайджанцы и, возможно, армяне.

Роксоланы – одно из премен Сарматов.

От названия племени “Роксоланы” происходят имена Роксолана, Роксана, Оксана, Руслана.

Названия племен «аорсы», «урги» и «сираки» означают «светлые» или «белые», являються вариациями имени «Урхи».

Урги

Урги (греч. Οὖργοι) – одно из племен сарматов, упомянутое Страбоном вместе с царскими сарматами и языгами в контексте описания подготовки Митридата VI Евпатора к войне с Римом. Эти три группы Страбон локализует в междуречье Дуная и Днепра (География, VII, 3, 17).

От этого племени происходит славянское племя ругов, проживавших на побережье Балтики к востоку от Ютландского полуострова. Согласно с сообщением Тацита, ругии отличались от других племён круглыми щитами, короткими мечами и покорностью своим царям.

Руги, Русы, Варяги, Укры

Народ-племя РУГОВ являлся потомками Мурсилиса III Урхи-Тешшуба и его окружения. В Киевской Руси они известны, как ВАРЯГИ. ПВЛ рассказывает, что ониприбыли из-за моря, т.е. от Балтийского Поморья. Названия РУГИ и ВАРЯГИ — это незначительно изменённое имя УРХИ (Мурсилиса III Урхи-Тешшуба).

УРХИ — УРГИ — РУГИ

УРХИ — УРГИ — ВРГИ — ВАРЯГИ

Название священного острова Рюген (нем. Rügen, лат. Rugia, н.-луж. Rujany, Rjana, в.-луж. Rujany, польск. Rugia, полаб. Rana, серб. Риген) в Балтийском море также происходит от имени УРХИ. Здесь в городе Аркона, религиозном центре племени руян-ругов, находилось Святилище Верховного Бога Свентовита (Святовита).

Название города Аркона происходит от имени УРХИ:

АРКО (основа) — УРХИ

Готский писатель Иордан писал, что даны «пользуются среди всех племен Скандии славой по причине своего исключительного роста. Однако статностью сходны с ними также граннии, аугандзы, евниксы, тэтель, руги, арохи, рании».

Здесь присутствует вариация АРОХИ, также близкая к имени УРХИ. Важно подчеркнуть утверждение о статности Ругов и Арохов, которые происходили от великого короля Мурсилиса III Урхи-Тешшуба.
УКРЫ, Укряны, Украны (нем. Ukraine, Ukr, Vukraner, пол. Wkrzanie, Krzanowice) — западно-славянское племя (или племенной союз) населявшее в 6-12 вв. земли в регионе вокруг реки Укер (нем. Ucker); земля до сих пор называется Укермарк, Украинская Марка (нем. Uckermark) в Германии.

Название УКРЫ происходит от имени УРХИ (Мурсилис III Урхи-Тешшуб).

УРХИ — УРКИ — УКРЫ

Русь

Первоначально Русь – это объединение родов, происходящих от короля гетов Мурсилиса III Урхи-Тешшуба, большая часть которых проживала в ВАГРИИ — РУГИИ на Балтийском Поморье и в Скандинавии, где они правили германскими племенами. Название РУСЬ происходит о имени УРХИ. Представители этих королевских родов основывали государства, которым давали своё родовое имя – Русь, Росиия и другие, производные от имени Мурсилис III Урхи-Тешшуб. ПВЛ утверждает, что первоначально Русь – это группа королевских родов:

«В год 6370 (862). …И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь:„Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и воладети нами“. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене…»

Государствами, основанными представителями королевской династии Мурсилиса III Урхи-Тешшуба, имеют право княжить и владеть только потомки Мурсилиса III Урхи-Тешшуба.

Соколы

Имя Урхи, от которого происходят названия племен сарматов является вариацией имени Бога Ра или Рха. Бога Ра изображали с головой сокола. На Николаевщие есть сарматський карган «цариц-жриц» с богатыми захороненнями, который называется «Соколова Могила».

Названия РУГИ-ВАРЯГИ происходят от имени УРХИ — РА. Поскольку бога РА отождествляли с соколом, то древние РУГИ-ВАРЯГИ отождествляли себя с образом сокола. Имя варяжского князя РЮРИК означает сокол. Рюрик (ум. 879) — летописный варяжский князь, первый новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси.

Рарог

Рарог, Рарашек, Рариг (чеш. и словацк. Rarog, Raroh, Raroch, Rarašek, укр. Раріг, польск. Raróg) — в славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага. Образ Рарога восходит к богу солнца РГА (РА, РХА)

Согласно чешским поверьям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Согласно египетскому мифу, Ра возник из яйца, которое создал бог Пта (Птах). Рарога представляли в образе хищной птицы (чеш. raroh — сокол, словацк. járašek, járog, rárožica, хорв. rarov, лит. Ràrogas), в виде огненного вихря. Близки к этому огненного змей и литовский Айтвараса (вариация имени АТИРАС), а также дракон с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта.

Возможно, образ Рарога генетически связан с русским Рахом (Страх-Рах русских заговоров, воплощение огненного ветра — суховея), а также с иранским божеством Веретрагной, одна из инкарнаций которого — сокол. Образ Рарога как огненного духа (ранее божества) был общеславянским.

Всадники

Античные авторы описывают сарматские племена как огромные войска, состоящие из сотней и десятков тысяч всадников. В текстах нужно выделить две особенности сарматов: сильные кони и стрелы.

Легкая конница была главным типом войск причерноморских сарматов. Знать составляла тяжелую конницу. Согласно с Тацитом, у «вождей и всей знати» сарматов, которые напали 69 г. на Нижнюю Мезию, были панцири «из железных пластин или очень толстой кожи». Сарматы редко выходили против врагов пешими.

У сарматов одним из главных культов был культ коня. Лошадям приносили жертвы, и лошадей приносили в жертву. Но чаще всего сарматы, жалея коня, ложили в могилу хозяина его символ – узду.

Из находок сарматський епохи на территории Украины очень распространенные серебряные золоченые украшения конской сбруи – фалары.

Конический шлем славян берет свое начало у сарматов, что также указывает на родственную связь сарматов и славян.

На гербах Руси и Литвы чаще всего встречаются всадник с луком или вариации: всадник или лук, что указывает на происхождение Руси и Литвы от сарматов, а также на происхождение древних королевских родов Руси и Литвы от Мурсилиса I и Мурсилиса III Урхи-Тешшуба.

Имя Мурсилис III Урхи Тешшуб в топонимике

Множество географических объектов в Европе получили свое название от имени великого монарха древности Мурсилиса III Урхи Тешшуба.

Борисфен – древнее название реки Днепр. Название Борисфен является вариацией имени Мурсилис-Базилевс. Основа Борисф

Борисф – морисв – Мурсилев (Мурсилис, Базилевс)

Славутич – древнеславянское, украинское и казацкое название Днепра. В наше время употребляется для обозначения реки в торжественных выступлениях и литературе, в поэзии. Название носят ряд географических пунктов. Название «Славутич» дословно означает «лев» и происходит от имени короля Мурсилис.

Славутич = liūtas (лев) в литовском языке.

Славутич – лавутич – ливтас – лиутас

или

Мурсилевс – силевс – Славутич

Базавлук – река в Южной Украине. Название является вариацией имени Мурсилис-Базилевс.

Моства (Льва) – река, протекающая по территории Украины (Рокитновский и Дубровицкий районы Ровенской области) и Белорусии (в Брестской области), в бассейне Припяти. В верхней части течения река называется Льва, в нижней части – Моства. Название «Льва» происходит от слова «лев», название «Моства» – от «Мурза». Названия происходят от имени Мурсилевс-Мурсилис. В более древние времена название имело вид Мостльва, т.е. включало в себя оба названия.

Мурсилевс – Мостльва – Моства

Мурсилевс – Мостльва – Льва

В древние времена племя (или часть племени), давшее название этой реке, двинулось на северо-восток и прибыло на территорию нынешней Москвы. Эти люди дали название реке Москва, от которого происходит название построенного в 1147 году Юрием Долгоруким города – Москва.

р. Моства = р. Москва (звуки [т] – [к] часто взаимозаменялись)

Таким образом, название города Москва является вариацией имени Мурсилис.

Мышанка — река в Брестской области Белоруссии, правый приток реки Щары (бассейн Немана). Название «Мышанка» происходит от слова «мышак» (всадник), которое, в свою очередь, является вариацией имени «Мурсилис».

Ольвия

В перечне эпиграфических источников Северного и Северо-Западного Причерноморья по истории сколотов (скифов европейских) есть следующий:

IosPE I² 226. «скифский город Ольвия»

Ольвия назван скифским городом. Название Ольвия происходит от слова «лев».

Мозырь — один из старейших городов Беларусси. Название «Мозырь» является вариацией имени «Мурза», «Мурсилис». Впервые упоминается в 1155 году, когда киевский князь Юрий Долгорукий передал его новгород-северскому князю Святославу Ольговичу. Входил в состав Киевского (до 1161), Черниговского и Туровского княжеств (с 1161).

Браслав — древний город в Белоруссии. В IX веке на этом месте существовало городище латгалов и кривичей, ставшее впоследствии ядром города. Согласно «Хронике Польской, Литовской, Жмудской и всей Руси» Мацея Стрыйковского впервые упоминается в 1065 году под называниями Брячиславль, Брячислав — по имени полоцкого князя Брячислава Изяславича, который превратил городище Замковую гору в пограничную крепость. Название Браслав-Брячислав является вариацией имени Мурсилис. В более древние времена слово имело вид «Мрячислав» (звуки [м] – [б] часто взаимозаменялись):

Мурсилис – Мрячислав – Брячислав – Браслав

Могилёв – древний город в Белоруссии. Считается, что год его основания 1267, согласно с сообщением летописца Сурты о закладке Могилёвского замка.
Во вступлении к «Хронике города Могилёва» говорится, что это название происходит от имени князя Льва Даниловича Могия (могучий лев), который в 1267 г. построил Могилёвский замок. Некоторые исследователи связывают происхождение названия города с именем полоцкого князя Льва Владимировича или Льва Могучего. На самом деле название Могилёв является вариацией имени Мурсилис, что означает «Мурза Лев» или «Помазанный Лев».

Происхождение славян

Славяне происходят от сарматов (аланов). В финском языке жителей Киевской Руси называют «веняляйнен», что означает «паны аланы» (т.е. «паны сарматы»). Византийские писатели VI века после Р. Х. изображали славян высокими, светловолосыми, сильными людьми которые легко переносили холод и жару, различные лишения. Они указывали, что славяне и анты – один народ.

Названия «славяне», «словаки», «словенцы» означают «лев», происходят от имени короля Мурсилиса. Название «словак» ближе к имени Мурсилис:

Мурсилис / Мурсилевс – силевс – силевк – Словак

Славяне – это народы короля-льва.

Угличи

Угличи — восточнославянское племя, населявшее в период VIII—X веков земли вдоль нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря.

В разных летописях их имя читается по-разному — уличи, улучи, угличи, улутичи, лютичи, лучане. В «ПВЛ» сказано, что «…улучи и тиверьцы седяху бо по Днестру, приседяху к Дунаеви. Бе множьство их; седяху по Днестру оли до моря, и суть гради их и до сего дне…». Позже уличи (и тиверцы) были вытеснены на север прибывшими печенежскими кочевниками, где слились с волынянами. Последнее упоминание об уличах датируется летописью 970-х годов.

Название «Угличи» означает «львы» и является вариацией имени «Мурсилис»:

Мурсилис – мурзилис – ургилис – угилис – угличи

Миров – город славянского племени угличей . Город находился на територии Немировского городища. Существовал раньше середины 5 века по 1260 год, когда был разрушен во время монгольского нашествия. В 14 веке в 4 километрах от Мирова появился город с соответствующей названием Немиров.

Название Миров происходит от имени Мурсилевс:

Мурсилевс – Мурсилев – Миров

Лемки

Лемки – славянский субэтнос, проживают на территории, называемой Лемковщина – в Карпатах (по обоим склонам Восточных Бескид) между реками Саном и Дунайцем в пределах современной Польши, и к северо-западу от реки Уж в Закарпатье к реке Попрад в Словакии. Название «Лем» является вариацией слова «лев».

Лемузы

Лемузы — западнославянское чешское племя, которое жило в бассейне Лабы, около города Теплице в предгорьях Рудных гор (в Чешской тектонической впадине). В этом регионе находится деревня Стадице, из которой, согласно легенде из Чешской хроники Козьмы Пражского, происходил Пржемысл пахарь.

Название «Лемуз» означает «лев», происходит от имени «Мурсилис» / «Мурсилевс».

Мурсилевс – левс – лемс – Лемуз

Лемберг

Лемберг – немецкое название города Львов. Лем – это лев.

Литомеричи — западнославянское племя, которое в V веке обосновалось на территории северной Богемии (Устецкий край и Либерецкий край) в месте слияния Лабы и Огрже и в окрестностях сегодняшнего Литомержице. Совместно с дечанами и пшованами являлось частью племенной федерации, которая, под руководством чехов, принимала активное участие в формировании чешского государства Пржемысловичей. Название «Литомерич» означает «лев», является вариацией имени Мурсилис. В более древние времена имело вид «Меричлито», части «мерич» и «лито» со временем поменялись местами.

Меричлито – Мурсилис/Мурсилевс

Часть «лито» близка к названию «Литва», которая также означает «лев»; часть «Мерич» близка к слову «Мурза».

Зличане (чеш. Zličane, польск. Zliczanie) — одно из древнечешских племён, заселяло территорию, прилегающую к современному г. Коуржим (Чехия). Послужило центром образования Зличанского княжества, включившему в начале 10 в. Восточную и Южную Чехию и часть племени дулебов. Главным городом княжества был Либице. Либицкие князья Славники соперничали с пражскими в борьбе за объединение Чехии. В 995 году зличане были подчинены Пржемысловичами.

Название «зличане» является вариацией шимени Мурсилис:

Мурсилис – силис – зличане

Название «Либице» является вариацией слова «Лев»

Либ – Лев

Имя князей Славник означает Лев, происходит от имени Мурсилис / Мурсилевс:

Мурсилевс – силевс – Славник

Лев в славянских именах

Множество славянских имен имеют в своем составе часть «-слав»: Святослав, Ярослав, Болеслав, Изяслав, Ростислав и другие. Часть «слав» означает «лев», происходит из имени Мурсилис / Мурсилевс:

Мурсилевс – силевс – слав

Русь-Украина будущего

После того, как Мурсилис III Урхи-Тешшуб был сослан за Черное море, в район Подунавья, он и его потомки создали здесь новое Государство Хеттов.

Мурсилис III Урхи-Тешшуб обозначил границы своего государства, назвав именем Бога РА (RHA) и своим именем УРХИ крупнейшие реки, на Востоке — река Ра (Волга), а также горы Урал, на Западе — река Рейн.

Также границами на Севере были Скифский (Северный) океан, а на Юге — Кавказ, Чёрное море, Подунавье. Названия крупных рек на Востоке, Ра, и на Западе, Рейн, — происходят от имени Бога РА (РХА) и имени УРХИ (Мурсилис III Урхи-Тешшуб).

Река Волга в древние времена называлась РХА, РА (RHA). Например, на этой карте 1614 года название реки Волги: Wolga olim Rha — Волга, прежде Ра (лат.).

Название реки РЕЙН (нем. RHEIN, фр. RHIN, нидерл. RIJN) происходит от имени Бога РА (РХА) и имени УРХИ (Мурсилис III Урхи-Тешшуб). Основа RHE (нем.), RHI (фр.), RIJ (нидерл.) – это вариация имени Бога РА (РХА, RHA) и имени УРХИ (Мурсилис III Урхи-Тешшуб).

Название гор УРАЛ также происходит от имени Бога РА (РХА) и имени УРХИ (Мурсилис III Урхи-Тешшуб).
В эпоху Миллениума (Тысячелетия) Русь-Украина восстановит свои исторические границы от реки Ра и гор Урал на Востоке до реки Рейн на Западе

Опубліковано у Моя родословная | Теґи: , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

Без коментарів.