Езус, Цернунн и «Рогатый Бог»

Езус или Эзус — бог в кельтской мифологии, известный по двум монументам и строке из Bellum civile Лукана.

Езус – это Иисус Христос, имя Езус – вариация имени Иисус.

Римский поэт I века после Р. Х. Лукан называет триаду верховных галльских богов под их собственными именами. Также он называет способ приношения им жертв. Эзус принимал жертвы, повешенные на дереве (Таранис — сожжённые в плетёных корзинах; Тевтат — утопленные в бочке с водой). Связь Езуса с жертвами, повешенными на дереве доказывает, что это – Иисус Христос, который Сам был повешен на дереве, т.е. распят на кресте.

Имя Езус толкуют, как галльское слово «господин» или «хозяин». Иисуса Христа тоже христиане называют «Господом» («господином»).

Иконографический тип Бога Езуса, представленный на галло-римских рельефах алтарей из Парижа и Трира, демонстрирует Этого Бога рядом с деревьями. Он изображен (бородатый или безбородый) около дерева с подобием топора в руке. Так галлы наглядно изображали учение Иисуса Христа, который сказал:

“Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь” (Матф.7:19).

Одно из наиболее известных изображений Бога Езуса, найденное на алтаре под собором Нотр-Дам в Париже, — в виде дровосека, валящего дерево. Также Эзус фигурирует в качестве резчика деревьев на двух галло-римских рельефах I века после Р.Х.

Упоминания о Боге Езусе отсутствуют до рождения Иисуса Христа, это еще одно доказательство, что это одна и та же Личность.

Цернунн или Кернунн – Ипостась Бога Езуса, Иисуса Христа. «Цернунн» — кельтское божество, изображённое и названное по имени на одном из рельефов «Столпа корабельщиков» (начало I века, Лютеция; музей Клюни). На одном из барельефов «Столпа корабельщиков», поставленном в Лютеции товариществом корабельщиков из общины паризиев, выбито божество с двумя рогами, одетыми на них гривнами и надписью (C)ernunnos — «Кернунн».

На ещё одном из его барельефов присутствует надпись Trigaranus («Божественно Избранный, Избраннейший»).

«Αρνί» (арни) – ягненок или Агнец по-гречески. «Ernunnos» – это по-гречески «Агнец», одно из имен Иисуса Христа. Следовательно, на указанном барельефе идет речь о «Божественно Избранном Агнце».

Известно более полусотни изображений римской поры, связываемых с Цернунном. Большая их часть происходит с северо-востока Галлии (Франции). Наиболее характерными чертами его иконографии были: «буддийская поза» со скрещенными ногами, оленьи рога, змея и гривна. Нередко изображался с какими-нибудь животными. «Буддийская поза» со скрещенными ногами также указывает на Цернунна, как на Иисуса Христа. Иисус Христос некоторое время перед началом служения в 30-летнем возрасте провел на Востоке и был хорошо знаком с религиозными учениями того времени, «буддийская поза» была ему хорошо знакома.

Рогатый Бог с котла из Гундеструпа

Учение о Боге Езусе-Цернунне было принесено в Галлию Марией Магдалиной и её приближенными, куда они прибыли вскоре после вознесения Иисуса Христа. Это было реликтовое христианство, каким оно было до Апостола Павла, которого называют «спасителем христианства». На примере учения о Боге Езусе-Цернунне видно, каким могло быть христианство, если бы не было подвижнической деятельности Апостола Павла.

«Рогатый Бог»

В древние времена в Европе широко почитали «Рогатого Бога». «Рогатый Бог» - это Агнец-Цернунн, т.е. Иисус Христос.

Изображение дьявола и сатанинских шабашей, на которые собирались якобы ведьмы, являются искажёнными отражениями действительно существовавшего на территории Европы якобы языческого культа. Среди преследовавшихся инквизицией в Средневековье якобы ведьм и колдунов было много последних последователей древней религии – реликтового христианства.

Похожие мысли излагает Маргарет Мюррей в своей популярной работе об истории ведовства в Европе «Культ ведьм в Западной Европе» (1921). В качестве подтверждения наличия культа «Рогатого Бога» в христианскую эпоху Мюррей цитирует Теодора Тарсского, архиепископа Кентерберийского конца VII века, который в своём послании Liber poenitentialis угрожает трёхлетним отлучением от церкви каждому, кто в январские календы переоденется в звериные шкуры и будет изображать быка или оленя. Аналогично она трактует массовую охоту на ведьм в XV—XVII веках. Она объясняет рога в традиционной иконографии дьявола и чертей тем, что духовенство стало ассоциировать их с тёмной силой для того, чтобы истребить в сознании населения древний культ «Рогатого Божества». «Это сохранившееся вероучение… свидетельствует, что под сенью христианской религии господствующих существовал практически в неприкосновенности старый культ со всеми его обрядами», — такой вывод делает Мюррей.

Одним из новейших свидетельств культа М. Мюррей называет «Дорсет Осера» — карнавальный образ-маску; вместе с маской было принято надевать и звериную шкуру. Сама маска исчезла в конце XIX века. До 1967 года была известна также деревянная скульптура, изображавшая Ато (Atho), каким, согласно мнению ряда исследователей, было собственное имя «Рогатого Бога».

Опубліковано у Моя родословная | Теґи: , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

Без коментарів.