История Сечи

Знания о Сечи сейчас ограничены Запорожской Сечью, а также ее ответвлениями: кубанским, донским, терским, яицким, дальневосточным казачеством. До этого была древняя история казачества, которая долгое время была забытой.

Личный состав Запорожской Сечи пополнялся за счет беглецов, угнетенных, отверженных людей, преступников, авантюристов, искателей приключений, бродников, и вообще изгоев и так называемых «низов общества». Они собирались вдали от цивилизации и создавали свои объединения.

Первая Сечь в истории – город-государство Киш и земля Ханнан. Киш был окраиной Шумера, большой цивилизации того времени.

Согласно «Царскому списку» Этана — 13-й правитель I династии Киша (по более древней традиции — 1-й царь этой династии). Составители этого списка Его предшественников не называют царями. Предшественники Этаны носят «звериные» имена, т.е. клички, например Калбум — «собака», Калумум — «ягнёнок», Зукакипу — «скорпион». Это не характерно для выходцев из знатных родов, но характерно для низов общества. Это значит, что правители Киша были выходцами из простонародья, а сам Киш был своеобразной «Запорожской Сечью» древнего мира. На окраину Шумера, в Киш собирались все обделенные, обиженные, отверженные люди в то время. Возможно, что не только Киш, а весь Древний Агад (Аккад) был вольницей или “Запорожской Сечью” того времени.

Саргон Древний (Шаррумкен) — царь Аккада и Шумера приблизительно в 2316—2261 годах до Р.Х., основатель династии Аккада. В XXIV веке до Р.Х. Киш был разрушен шумерским царём Лугальзагеси, но вскоре был восстановлен аккадским царём Саргоном. По легенде, Саргон был выходцем из народных низов. В одном из сказаний говорится о том, что Саргон был подкидышем. Его мать была бедной женщиной и не имела средств для его воспитания. Поэтому она положила ребенка в камышовую корзину – киш. Эта игра слов подтверждает связь понятия “киш” (вольница, кочевой образ жизни) и происхождения лидеров из простонародья. Она оставила корзину на берегу Евфрата, где ее нашел водонос Акки, воспитал и сделал садовником.

Восстанавлявая Киш, Саргон восстановил сообщество, на которое мог опереться. Это подтверждает, что Киш был «Запорожской Сечью» древнего мира.

У казаков крупное объединение называлось «Киш», и этот древний город назывался «Киш». Это древнее украинское слово «кіш», которое широко используется используется до сегодняшнего дня,
Синонимы: корзина, кошик, кошіль, плетінка, опалка, кобеля, кошівка, короб, козуб, козубень, козубня, козубка, сапет, сапетка, вере́йка.

Ишшаккум (шумерское Энси, устаревшее прочтение — патеси) — аккадское название правителя города-государства в Древней Месопотамии с XXVII—XXVI вв. до Р.Х. Слово «Ишшаккум» является вариацией слова «кошевой», руководитель коша.

ШШ КК М
КК ШШ М
КК ШШ В
КОШЕВОЙ

Рим

Рим был основан по тому же принципу “Запорожской вольницы”. Легенда об основании Рима говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников, беженцев, преступников, беглых рабов и других отверженных. Это привлекло в Рим много новых поселенцев, людей, бежавших, или изгнанных из родины.

Согласно с этой же легендой, Рим был основан одними только мужчинами. Соседние племена не хотели отдавать девушек за этих беглецов и с насмешкой отвергали их свадебные предложения. Ромул решил обманом и насилием добыть своим сподвижникам жен, которых не давали им по доброму согласию. Он организовал праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей, которые сошлись с женами и детьми. В то время, как они беззаботно смотрели на военные игры, римляне по данному Ромулом знаку бросились на них и похитили девушек. Так произошло похищение сабинянок. Отцы и матери убежали, воссылая богам жалобы на нарушение законов гостеприимства. Сначала сердились и девушки, но ласки мужей мало-помалу смягчили их гнев.

Саки

Саки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы кочевых и полукочевых племён I тыс. до Р.Х. — первых веков после Р.Х. в античных источниках. Название происходит от слова «sac». Во французском языке и целом ряде других языков это слово означает «сумка», «мешок», «ранец», «сак», «саквояж», «футляр». т.е. «кош», «киш» или «корзина».

Слово «кочевник» происходит от слова «кош», «кіш». Кочевник – тот, кто ведет кочевой образ жизни. Дословно это слово значит тот, кто все вещи носит/возит с собой в коше.

Также во французском языке слово «sac» означает «разграбление». Любимым занятием казаков было «ходить за зипунами» к туркам или другим словом «грабить». Все награбленное добро они складывали в «коши» или «саки»-«сумки».

Древние авторы утверждали, что саки, наряду с массагетами, являются восточными ветвями скифских народов. Первоначально саки тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена, т.е. это одни и те же племена-народы в разное время. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы.

Саки были кочевниками и грабителями и их правопреемниками является Запорожская Сечь. От слова «саки» происходит название «Сечь». Скифы являются одними из предков современных украинцев, и на их территории позже возникла Запорожская Сечь. Предками запорожских казаков считаются черкасы. Первые упоминания о черкасах на южных степных окраинах Речи Посполитой зафиксированы в XV веке. Есть город Черкасы на Украине. Название «черкасы» означает «черный киш» (или «черные саки»):

Чер = Черный
Касы = Киш

Слово «черкас» имеет значение «разбойник» в других языках:

Қарақшы (казахский) – разбойник

Кара = Черный
Кшы = Киш

Каракчы (киргизский) – разбойник

Кара = Черный
Кчы = Киш

В литовском языке слово «kaltininkas» означает «преступник». Слово происходит от слов «kaltumas» и «kas». «Kaltumas» – это вина, проступок, преступление, «kas» – это «киш».

Слово «разбойник» во многих языках – это «Черный Киш».

Дахи

Дахи (Даки) (перс. داها‎, лат. Daoi, Daai и греч. Δάοι, Δάαι) — общее название союза трёх кочевых племён саков (массагетов), живших в Центральной Азии в античную эпоху. Название Дакия является упрощенным со временем названием Тракия (Фракия).

Впервые упоминание о дахах встречается в надписи ахеменидского царя Ксеркса — в перечне стран и областей Ахеменидской империи. В этом списке дахи соседствуют с саками.

В I веке до н. э. Страбон называет страну, населённую дахами «Скифской Дахой». Автор размещает её на территории современного Западного Казахстана.

Дахи вместе с остальными сакскими племенами воевали в войске Ахеменидов против Александра Македонского, участвовали в битве при Гавгамелах.

В III веке до Р.Х. одно из племён дахов — парны, под главенством их вождя Аршака — возвысилось над остальными племенами. Парны вторглись в область Парфия (Aparthik), которая незадолго до того провозгласила свою независимость от Селевкидов, войдя в историю как парфяне.

Парны

Одним из античных народов, входивших в союз саков-дахов были парны.

Название «парны» читается по-русски: парни, т.е. мужчины. На Запорожскую Сечь не принимали женщин. Племя «парны» – это предшественник Запорожской Сечи.

Парны обитали от степей Приаралья и Мангышлака и северных склонов Копет-Дага. Письменные упоминания о парнах есть у Геродота, Страбона и у других античных авторов. Они упоминаются в составе персидского войска в битве при Гавгамелах. Из парнов происходил и был их полководцем Аршак, родоначальних династии Аршакидов, основатель парфянского государства. Парны были основной силой, на которую опирался Аршак при захвате Парфии. Парны, как и все выходцы из дахов, являлись опорой парфянских царей.

Страбон в «Географии» писал о парнах:

«Против этих стран [Парфии и соседей] живут скифские и кочевые племена, занимающие всю северную сторону. Большая часть скифов, начиная от Каспийского моря, называется даями, живущих далее к востоку зовут массагетами и саками [даи немного отличались от саков], а прочих называют вообще скифами, но каждое племя имеет и частное имя. Все они ведут по большей части кочевую жизнь. Наиболее известны из кочевников те, которые отняли у эллинов Бактриану, именно: асии, пасканы, тохары, сакаравлы, пришедшие с того берега Яксарта после саков и согдиев; берегом этим владели саки. Одни из даев называются апарнами, другие ксандиями, третьи писсурами. Апарны ближе всех прочих прилегают к Гиркании и к Каспийскому морю, а остальные народы простираются до страны, лежащей против Арии.

3. Между этими народами, с одной стороны, Гирканией, Парфией до ариев, с другой, лежит обширная и безводная пустыня, через которую переходили народы в продолжительных странствиях, совершая вторжения в Гирканию Несаю и равнины парфян. Народы эти согласились платить дань, которая состояла в дозволении проходить через страны их определенное время и уносить с собою добычу. Если вторжения в страну совершались скифами против договора, возникала война, снова заключались соглашения и снова велись войны. Таков образ жизни и прочих номадов, состоящий в нападениях на соседей и затем в соглашениях.

4. Саки совершали походы, подобно киммерийцам и трерам, то в более отдаленные земли, то в соседние. Так, они заняли Бактриану и завладели в Армении наилучшей землей, которой оставили от своего имени и название Сакасены; они доходили и до каппадокийцев и, в особенности, до соседних с Эвксином, которых теперь зовут понтийскими … Персидские полководцы того времени напали на них ночью, во время пира после грабежа и истребили их совершенно [о массагетах времен Томирис].

9. Говорят, что парны-даи выходцы из области даев, живущих над Меотидой и называемых ксандиями или париями. Впрочем, нельзя назвать общепринятым мнение, что в числе живущих над Меотидой скифов есть даи…

Так как земля, лежащая между Эвксинским Понтом и германцами, делится на две части, то в восточной части у Эвксина живут геты, а в западной — даки, они же и даи».

Ханаан

Ханаан – Земля Обетованная в Библии. В оригинале слово «Ханаан» пишется «Ханахан». Слово «ханахан» происходит от слова «гнать» («проганять»). Хам под именем Ханнан был проклят Ноем на рабство:

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

(Книга Бытие 9:18-27)

Рабов гонят (имя Ханнаан – это «гнать»), а они убегают. Все рабы убегали в Ханаан – древнюю Палестину. Сюда же убегали все обездоленные, отверженные, нищие, авантюристы, преступники, изгои и другие «низы общества». Древняя Палестина, как и Древний Киш, была «Запорожской Сечью» древнего мира.

Бог пообещал Аврааму отдать Ханаан, Землю Обетованную, потому что Ханаан в то время никому не принадлежал. Это была земля изгоев, вольница.

Содом и Гоморра – города в Ханаане, где жили мужчины, известные «содомским грехом». Среди жителей Ханаана было большинство мужчин – аналогично в Запорожской Сечи было запрещено жить женщинам.
С XVII в до Р.Х. в Египте жил израильский народ. На момент прибытия израильтян в Египет там властвовали короли гиксосов. Израильский патриарх Иосиф провел грандиозную коммерческую операцию, вследствие которой все египтяне продали себя в рабство фараону-гиксосу и его потомкам. Но вскоре после их прибытия в Египте произошло восстание египтян, гиксосы были изгнаны из Египта, а израильтане стали рабами египетского фараона. С этого времени рабы-израильтяне начинают сбегать из рабства. Они часто сбегают в Ханаан – вольницу, «Запорожскую Сечь» тех времен.

Хабиру

Хабиру (хапиру, апиру) по-аккадски или pr.w по-древнеегипетски — изгои, удалившиеся в степь и образовавшие отряды вольницы. Название “хабиру” упоминается в различных хеттских, шумерских, древнеегипетских, аккадских, угаритских, митаннийских источниках, приблизительно датируемых между 1800 и 1100 гг. до Р.Х.

Слово «хабиру» – это вариация слова «гебреи». Евреи-израильтяне, бывшие тогда в Египетском рабстве, массово сбегали в поисках нормальной жизни. «Хабиру» – это именно евреи-мужчины [евр. Геварим – мужчина, близкое к слову Хабиру], сбегали в основном мужчины, как и на Запорожскую Сечь.

Словом «хабиру» называли группы племён, кочевавших в основном на территории Ханаана, а также по белее широкой территории Плодородного полумесяца от северо-востока Месопотамии и Ирана до границ Египетского царства. В зависимости от источника и эпохи, хабиру описывают как кочевников или полукочевников, разбойников, совершающих набеги, повстанцев, лучников, торговцев, слуг, рабов, изгоев, мигрирующую рабочую силу и т. д. Все категории людей, которые можно применить к Запорожской Сечи, применимы и к хабиру.

Название Habiru встречается в амарнских документах, включащих названия множества ханаанских народов в записи аккадской клинописью. Письма из Амарны, адресованные египетским фараонам в XVI в. до Р.Х., описывают время смут в Ханаане, восходящее ко временам до битвы при Кадеше, произошедшей в годы правления Рамсеса II. Рамсес II соответствует польским королям, поработившим Украину или Сталину времен СССР-Египта. Ханаан соответствует Запорожской вольнице.

Другая Русь. Египет = СССР

Этнический состав хабиру был разнообразным, но преобладали именно хабиру, т.е. евреи, находившиеся в то время в египетском рабстве.

Моше Гринберг считает, что хабиру, подобно казакам позднего Средневековья и Нового времени, рассматривались как состоявшие из изгоев из близлежащих аграрных сообществ. К ним прибавились крестьяне, бежавшие из Ассирии и Вавилона, где они подвергались суровой эксплуатации.

Рэйни (Rainey) полагает, что хабиру — обобщающий термин для бандитов, не связанных с конкретным народом. Он считает, что в документах Амарнского архива евреи упоминались под названием шасу.

Перевод документов амарнского архива заставил некоторых учёных отождествить хабиру (апиру) с библейскими евреями (ивр. ‏עברים / עבריים‏‎, ʿIvrim, ʿIvriyyim). Помимо сходства в написании и произношении, описание нападения апиру на города Ханаана сходно по деталям с библейским рассказом о завоевании Израиля еврейскими племенами во главе с Иисусом Навином.

Текст сообщения о битве при Кадеше из храма в Абу-Симбеле, (а аткже фотографии, привезенные экспедицией 1904 г. из Египта) представляют собой первые известные упоминания о народе ha ibr u.

Шасу

Шасу — кочевники, появившиеся в Леванте начиная с XV в. до Р.Х. и обитавшие там до Третьего переходного периода. Термин впервые появляется в списке народов Заиорданья, относящемся к XV в. до Р.Х. В списке перечисляются шесть групп шасу: шасу S’rr (вероятно, Сеира), шасу Lbn, шасу Sam’ath (вероятно, Кенеи), шасу Wrbr (вероятно, около Вади-эль-Хеса), шасу Yhw и шасу Pysps.

Ряд исследователей, в том числе Дональд Редфорд и Уильям Дивер, пришли к заключению, что народы, отождествляемые с Израилем на стеле Мернептаха, входили в состав шасу. Рэйни (Rainey) в поддержку данного тезиса приводит тексты из Амарнского архива.

Слово «Шасу» является вариацией слов «Січ» (Сечь) или Кіш (Кош).

Исход

Библия описывает исход Израиля из Египта в виде вооруженной армии:

И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.

(Книга Исход 13:18)

Текст в оригинале:

И Бог повел людей по пустыне, что у моря Суф, и Хамаситяне восстали среди сынов Израилевых [выходящих] из земли Египетской.

Хамаситяне или Ахмушим – это «кошові» (кошевые, руководители Коша)

ХМУШ
ХШУМ
ХШУВ
КОШЕВОЙ

Кошевые появились среди израильтян, когда они выходили из Египта – аналогия с Войском Запорожским. В Исходе 12:37 указано, что из Египта вышло около 600 000 «мужчин [евр. гевари́м], не считая детей». В Запорожской Сечи также жили только мужчины. Еврейское слово геварим не используется применительно к женщинам. Словом «дети» переведено еврейское слово таф, которое обозначает того, кто ходит легкими шагами, вприпрыжку.

Война

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

(Книга Исход 13:17)

В 1991 году Украина вышла из «египетского рабства» – СССР. Тогда же сразу Украина могла войти в Землю Обетованную. Но для этого нужно было, чтобы украинский самолет на сверхнизкой высоте прилетел к Москве и сбросил на Кремль атомную бомбу. Украина тогда имела и большое количество самолетов, и атомных бомб. В таком случае была бы война, но она была бы недолгой. Это значит, что с 1991 года Москвы сообще не существовало бы, а в 2014 году не началась бы война на Донбассе. Но украинский народ тогда был не готов к войне, как и евреи, когда выходили из Египта. Но в 2025 году окончится пустыня для Украины и она войдет в Землю Обетованную.

40 лет «русской пустыни»

Опубліковано у история | Теґи: , , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

Без коментарів.